Как выжить в кризис?

17.03.2015

              №1 (71), февраль 2015  
                   
http://chelcredit.ru/upload/articles/items/t_108x0x30e16f27075dc6c0bba9f6ee479f0323.JPG      

Лобко Татьяна Александровна,
исполнительный директор
ГК «ВнешЭкономАудит»

     
       
Для многих очевидно: чтобы выжить в кризис, нужно работать эффективнее. Попросту говоря – экономнее относиться к средствами более качественно работать с заказчиками, максимально уделяя внимание продвижению. Однако кризис для предпринимателей – это не только необходимость выживания, но и большие возможности для роста и приумножения средств. Какие конкретные шаги можно предпринять в кризис, чтобы поддержать свой бизнес?


Экономия средств

Итак, первое, что сделает большинство руководите-лей бизнеса – это начнетснижать издержки. Как правило, направлений оптимизации издержек
два:

1) сокращение издержек на персонал (либо за счет сокращения собственно персонала, либо за счет уменьшения вознаграждений);

Этот метод является, безусловно, наиболее простым и достаточно эффективным. Однако нужно не забывать важные правила, чтобы благие намерения не привели к обратному результату.

Правило №1

По возможности необходимо сохранить (а для этого, скорее всего, придется сохранить и уровень заработной платы) самых ценных сотрудников. Во-первых, на обучение новых сотрудников уйдет время (у кого-то месяцы, у кого-то годы). и в результате выручка упадет еще больше. Во-вторых,
ваши «дорогие» специалисты уйдут к конкурентам, что приведет к росту выручки у них.

Правило №2

Снижать зарплату стоит только тем сотрудникам, которым выплачивается оклад. если специалист получает доход, зависящий от выручки (например, менеджер по продажам), зарплата в связи со снижением выручки снизится сама.

Правило №3

Мотивы всех непопулярных мер должны быть объяснены сотрудникам. Нужно донести до них, что для того, чтобы компания выжила в данный момент нужно приложить максимум усилий.

2) Снижение издержек за счет оптимизации бизнес процессов.

Это правильный и эффективный метод экономии не только во время кризиса. но до его внедрения необходимо разработать стратегию снижения затрат:

  • изучить факторы, влияющие на затраты;
  • проверить соответствие технологических процессов нормам, которые закладывались еще в период проектирования предприятия;
  • рассчитать оптимальную нагрузку производственных цехов;
  • выяснить причины перерывов в работе;
  • контролировать наличие сбоев при отгрузке или приемке товаров;
  • выявить затаривание склада и т.п.;
  • выявить наличие и объемы непроизводительных потерь (боя, порчи и т.д.).

По результатам проведенного в компании анализа, в первую очередь, необходимо урезать те расходы, которые можно безопасно уменьшать без каких-либо значительных потерь в долгосрочном и в краткосрочном плане:

  • устранение потерь на производстве: экономия топлива, электроэнергии, сырья, материалов, снижение боя и порчи;
  • отказ от «случайных» выплат премий, надбавок;
  • сокращение общехозяйственных расходов. Это может быть «уплотнение» служб, подразделений, персонала в занимаемых помещениях, отказ от излишних площадей и сдача их в аренду, субаренду и так далее. Или снижение расходов на служебный автотран-спорт, в частности за счет его сокращения;
  • скрытые или неявные затраты – это, например, издержки неполученной или упущенной выгоды. Эти затраты не отражаются ни в каких отчетах, поэтому с ними никто и не борется. В то же время, если зайти на любое крупное промышленное предприятие, то мы, скорее всего, увидим, что далеко не каждый метр площади и не каждый станок используется эффективно. А ведь все ненужное на данный момент можно сдать в аренду…не полностью загруженных людей лучше направить на какие-то другие участки работы. и в этом случае не только не потерять деньги, но еще и заработать;
  • офисные расходы – стоит обратить внимание на экономное использование электричества, воды, тепла и так далее.


Правило №4

Ко всем возможностям оптимизации затрат нужно подходить крайне взвешенно. Например, смена арендуемого помещения может принесет немалую выгоду в плане экономии денежных средств (если вы арендуете склад или производственное помещение). Но может и обернуться потерянными клиентами, если вы решили поменять офис. Плюс к этому потребуется вложить дополнительные средства в его ремонт и рекламу.

Работа с заказчиками

Вариант, не требующий выдумки и дополнительных затрат – это снижение стоимости товаров и услуг. не забывайте, что в этом случае выручка может увеличиться, а прибыль – нет.

Правило №5

Снизить цены просто, но поднять их даже до прежней высоты может оказаться очень сложной задачей.

Правило №6

Нужно ориентироваться на уровень цен на рынке,запас прочности конкурентов и, конечно, своей компании.еще один вариант стабилизации выручки – новые маркетинговые ходы для покупателей. например, если кафе раньше обслуживало сотрудников и посетителей офисного здания, один из вариантов – предложить бизнес-ланчи с доставкой.

Еще одна возможность – искать в бизнесе новые ниши. Выживет в кризис в первую очередь тот, кто находит какие-то нестандартные решения. например, в период экономии люди стараются экономить на покупках. Поэтому возрастет спрос на ремонт, обработку и пр.

Основное требование к бизнесу для выживания в сложной финансово-экономической обстановке – гибкость, возможность оперативно перестраиваться, переходить на новые технологии и системы. Выживут те, кто проявит наибольшую гибкость и волю к выживанию. Далеко не все бизнесмены представляют себе, как грамотно и квалифицированно провести контроль над расходами в своей компании. Выбор тех или иных методов оптимизации расходов должен проводиться взвешенно, и только после тщательного анализа деятельности компании.

Такой анализ сложно провести своими силами, поэтому стоит обратиться к экспертам, имеющим опыт в этой области. Для тех, кто хочет быть уверенным в завтрашнем дне и четко понимать, куда и на такие нужды тратятся средства, ГК «ВнешЭко-номАудит» предлагает комплексную сервисную услугу «Аудит затрат». Мы уверены в том, что значительный практический опыт, а также высокая квалификация наших специалистов могут выступить надежным и профессиональным партнером в решении поставленных задач.

Если вы еще не являетесь клиентом «ВнешЭкономАудит», то спешите стать им! Наш опыт заслуживает вашего доверия.

 



Оставить комментарий

Вы можете оставить свой комментарий. Для этого необходимо заполнить приведенную ниже форму. Поля, отмеченные звездочками, обязательны для заполнения.

БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЕ:

 

 

11-18 сентября 2018 года, Челябинск и города области

 

Консультационный семинар и вебинар: 

Ошибки в бухгалтерском и налоговом учете: обзор итогов аудиторских проверок за 2017 год

 

  

  

 


 

 

c 4 сентября 2018 года, Челябинск 

 

Обучение по программе ДипИФР (рус) – Диплом ACCA по Международной Финансовой Отчетности

 

 

 

Заказ услуги

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.