1С:Бухгалтерия. Новые возможности

23.03.2011

С 2011 года на смену действующей ныне редакции 1.6 прикладного решения "1С:Бухгалтерия 8" придет новая редакция 2.0, выпущенная компанией 1С в текущем году. Она содержит множество нововведений, призванных сделать работу бухгалтера более удобной и эффективной. О плюсах новой редакции мы и расскажем в этой статье.

 

 

Упрощение начала работы

Стартовый помощник, который автоматически запускается при начале работы в новой информационной базе, предложит проверить основные настройки программы, заполнить основные справочники.

Стартовый помощник

 

 

 

При переходе на новую редакцию пользователю предоставляется возможность переноса данных из информационной базы конфигурации "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 1.6) или "1С:Предприятие 7.7".

В новую информационную базу переносятся: остатки по счетам бухгалтерского и налогового учета на конец предыдущего года, обороты за истекший период с начала года, налоговые базы по НДФЛ и налогам с оплаты труда, данные по основным средствам, нематериальным активам и другие учетные данные. Правильность переноса данных проверит Помощник переноса.

Для пользователей, ведущих учет нескольких организаций, добавлена возможность быстрого изменения основной организации. При смене основной организации автоматически меняется отбор во всех открытых списках документов.

 

 

«Бухгалтерский навигатор» по программе

Справочник корреспонденций счетов поможет бухгалтеру по содержанию хозяйственной операции или по корреспонденции счетов бухгалтерского учета по дебету (кредиту) понять, каким документом необходимо отразить операцию в программе.

Благодаря этому справочнику освоить новую программу будет значительно проще. Важно отметить, что в справочнике сосредоточены все опции программы, в том числе операции, не отражаемые проводками (например, выдача доверенности).

В нижней части окна справочника находится закладка Последние использованные, на ней указываются последние 20 операций, произведенных пользователем.

 Корреспонденции счетов

 

 

 

 

Закрытие месяца

Новый Помощник закрытия месяца определит необходимые регламентные операции закрытия месяца по данным учетной политики о применяемых видах деятельности и способах налогообложения, а также по данным бухгалтерского учета, проконтролирует последовательность выполнения регламентных операций, выявит ошибки учета, которые не позволяют закрыть месяц, сформирует справки-расчеты по выполненным операциям и отчет о ходе выполнения закрытия месяца.

Перед выполнением операций закрытия месяца будет проверена последовательность проведения документов. Если последовательность нарушена, то можно будет перепровести документы с помощью соответствующей кнопки. Если бухгалтер уверен, что проводить документы заново нет необходимости, то можно перенести контрольную дату и избежать перепроведения документов.

Закрытие месяца

 

 

Простота и наглядность налогового учета

Важное нововведение, которое появилось в редакции 2.0 — объединение двух (бухгалтерского и налогового) планов счетов в единый план счетов бухгалтерского учета (меню Предприятие — План счетов — План счетов бухгалтерского учета). Признак ведения налогового учета устанавливается в реквизите Налоговый (по налогу на прибыль) плана счетов. Налоговый учет в программе ведется автоматически при отражении хозяйственных операций. По кнопке Дт/Кт командной панели документа можно посмотреть проводки, сформированные при проведении документа. В одной проводке регистрируются данные бухгалтерского и налогового учета, постоянные и временные разницы.

План счетов бухгалтерского учета

 

 

Для сопоставления данных можно просмотреть стандартные бухгалтерские отчеты (например, оборотно-сальдовую ведомость по счету). В одном отчете теперь есть данные бухгалтерского и налогового учета, а также суммы постоянных и временных разниц. В отчете пользователю предоставляется возможность проконтролировать выполнение требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», т. е. выполнение правила БУ = НУ + ПР + ВР. Появились новые возможности группировки, отбора и сортировки информации. Например, теперь в отчеты можно добавить дополнительную информацию (код, ставку НДС, вид договора и др).

 

Оборотно-сальдовая ведомость

 

В новой версии для всех документов и некоторых справочников в базе данных можно хранить дополнительные сведения. Значения дополнительных реквизитов можно будет вывести и в стандартные отчеты.

 

 

Упрощение учета взаиморасчетов

Учет взаиморасчетов в редакции 2.0 стал более прозрачным. Если раньше нужно было указывать в договоре, каким образом будет происходить взаиморасчет, то теперь при отражении операций поступления и реализации товарно-материальных ценностей в каждом документе можно указать способ зачета аванса: автоматически, по документу или не зачитывать. При зачете аванса по документу можно указать документ. Можно также зачесть не весь аванс, а только его часть. Если сумма зачета указана, то при проведении документа проводка зачета аванса делается только на указанную сумму. Если же фактический остаток аванса окажется меньше указанной суммы зачета, то пользователю будет выдано сообщение об ошибке и документ не будет проведен.

Поступление товаров и услуг

 

В документах оплаты также появилась возможность указать способ распределения оплаты: автоматически, по документу или не распределять.

 

 

Учет банковских операций

Платежное поручение в редакции 2.0 содержит теперь только реквизиты, необходимые для печати. Форма журнала "Банковские выписки" стала аналогична форме выписки, полученной из банка. Здесь регистрируются поступление и списание денежных средств.

Банковские выписки

 

 

 

Денежные документы

В новой редакции появилась возможность регистрации поступления и выдачи денежных документов (авиа- и железнодорожных билетов, путевок, марок и т. д). Движение денежных документов можно просмотреть с помощью Отчета по движению денежных документов (меню Касса — Отчет по движению денежных документов).

Отчет по движению денежных средств

 

 

 

Кадровый учет. Учет зарплаты

Благодаря Помощнику приема на работу будет значительно упрощен ввод сведений о новом сотруднике. Разработаны также следующие функции программы:

– Личную карточку сотрудника по форме Т-2 можно распечатать из справочника Сотрудники организаций.

– Изменились документы Начисление зарплаты сотрудникам и Начисление налогов и взносов. Теперь при регистрации документов бухгалтерские проводки формируются сразу, т. е. отпала необходимость в документе Отражение зарплаты в регламентированном учете.

– В программе реализован автоматический расчет НДФЛ, но при этом есть возможность ручной корректировки НДФЛ.

Начисление зарплаты заботникам

 

 

Переход на редакцию 2.0

В связи с отменой поддержки компанией 1С версии 1.6 конфигурации "1С:Бухгалтерия 8" рекомендуем ее пользователям переходить на новую редакцию 2.0. При переходе производится автоматический перенос данных, накопленных в базе данных за весь период пользования редакцией 1.6. А сразу после переноса данных можно будет начать работу уже в новой редакции.

При переходе на новую редакцию предусмотрена возможность многократного автоматического обновления входящих остатков, которая может потребоваться во время подготовки бухгалтерской отчетности за 2010 год.

И напоследок — приятная новость для зарегистрированных пользователей предыдущих редакций конфигурации "Бухгалтерия предприятия". Им редакция 2.0 предоставляется бесплатно в рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС). Они также могут скачать эту версию на сайте http://users.v8.1c.ru/.

 

Елена Васильева,

консультант линии 1С

ГК "ВнешЭкономАудит",

для журнала "Практикум бухгалтера Челябинской области"





Оставить комментарий

Вы можете оставить свой комментарий. Для этого необходимо заполнить приведенную ниже форму. Поля, отмеченные звездочками, обязательны для заполнения.

КОНТАКТЫ

454091, г. Челябинск, ул.Красная 63, офис 3


Тел/факс: +7 (351) 729-85-29 (многоканальный), 

+7 (351) 264-01-75

 

info@ural-audit.ru

 

Схема проезда:

Перейти к большой карте

 

 

VER316

 

Заказ услуги

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.