По действующим правилам налогоплательщики подают жалобы в вышестоящее налоговое управление через инспекцию, чьи решения (действия или бездействие должностных лиц) обжалуются. Вышестоящий орган принимает решение по жалобе в срок от 15 до 30 дней со дня ее получения (ст. 139, ст. 140 НК РФ).
С 2025 года вступит в силу новая статья 140.1. НК РФ, которая позволит обращаться с жалобой непосредственно в ту ИФНС, чье решение (действие или бездействие должностных лиц) оспаривается.
Жалобу необходимо направить в электронном виде и в ней следует обязательно указать на упрощенный порядок рассмотрения. В течение семи рабочих дней инспекция либо удовлетворит жалобу, либо перенаправит ее в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.
В упрощенном порядке можно обжаловать налоговое уведомление, решения о взыскании задолженности, о принятии обеспечительных мер, о приостановлении операций по банковским счетам и ряд других решений.
В упрощенном порядке нельзя обжаловать решения, которые приняты в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ по итогам налоговых проверок.
Документ: информация ФНС
23.12.2024