|
|
БИЗНЕС-КЕЙС:
Создание программы обучения для специалистов службы персонала в области расчета и начисления заработной платы
Клиент
Крупный региональный центр торговли
Запрос
В 2007 году Крупный региональный центр торговли высказал свою заинтересованность в формировании и проведении практического семинара для приобретения знаний сотрудниками отдела персонала в области начисления заработной платы и государственных пособий социального страхования.
Анализ запроса показал
В компании произошла полная передача функционала по расчету и начислению заработной платы от бухгалтерии к специалистам отдела управления персоналом.
Результатом этого стала проблема отсутствия ключевых компетенций в области бухучета у специалистов отдела персонала.
Перед компанией «ВнешЭкономАудит» была поставлена задача разработки и проведения практического семинара по расчету и начислению заработной платы с точки зрения бухгалтерского учета, налогообложения ЕСН, НДФЛ, а так же порядка начисления пособий по временной нетрудоспособности. Программа должна была быть специально разработана для специалистов управления персоналом, быть доступной для восприятия (без особой терминологии) и включать практические примеры и решение задач.
Обучение должно было привести к пониманию технологии начисления заработной платы и отработке ключевых навыков.
РЕШЕНИЕ
Предложив 2 проекта решения задачи (в виде семинара и мастер-класса), консультанты-разработчики рекомендовали реализовать данную программу обучения в форме мастер-класса, т.к. она ориентирована на специалистов отдела персонала, которые изначально не владеют основами налогового законодательства, а также основами ведения бухгалтерского учета.
Мастер-класс предполагал приобретение практических знаний начисления заработной платы и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, а так же расчета государственных социальных пособий.
РЕЗУЛЬТАТ
1.Слушатели получили исчерпывающую информацию о вопросах исчисления среднего заработка и порядке расчета государственных социальных пособий;
2.Внимание было уделено рассмотрению (с учетом последних изменений в трудовом законодательстве) вопросов расчета при помощи решения задач (по форме, размерам и срокам начисления платежей);
3.Программой был предусмотрен разбор типичных ошибок, допускаемых при расчетах с работниками, исчислении и уплате ЕСН, НДФЛ и взносов на ОПС;
4.Слушатели мастер-класса участвовали в обсуждении, задавали вопросы в рамках каждого блока, получали консультации, предлагали для обсуждения собственные проблемы, вопросы, ситуации.
Получены положительные отзывы о программе, как от участников, так и от руководства Крупного регионального центра торговли.
Остались вопросы по корпоративному обучению?
Обращайтесь к исполнительному директору
Наталье Геннадьевне ТОПОРИКОВОЙ
по тел.: 8 (351) 729 85 29 (доб. 2),
e-mail: masha@ural-audit.ru